mary.eglantine@gmail.com

 

Опубликован на сайте sqd.ru 28 июня 2006 года

Посейдон / Poseidon

Режиссер:   Вольфганг Петерсен /Wolfgang Petersen/.

Актеры:   Джош Лукас /Josh Lucas/,  Курт Расселл /Kurt Russell/,  Ричард Дрейфус /Richard Dreyfuss/,  Ясинда Барретт /Jacinda Barrett/,  Эмми Россам /Emmy Rossum/.

Год выхода: 2006

 

Что заставляет режиссеров браться за создание римейка, мне не совсем ясно. Зачем повторять тот же самый путь, который уже проделан до тебя? Возможно, так реализуется желание сделать лучше, что-то подправить, переделать, дать роль более подходящим актерам, либо это просто коммерческий ход. Нужна известная доля смелости, поскольку сравнения в случае с римейком – неизбежны. Бывают редкие исключения, когда римейк оказывается не хуже, а то и лучше оригинала, но чаще всего результат предсказуем – фильм получается вторичным по сравнению с первоисточником.

То, что за римейк взялся неплохой, в общем-то, режиссер Вольфганг Петерсен (известен зрителям по недавней «Трое», «Подводной лодке», «Идеальному шторму» и «Самолету президента»), дало робкую надежду на то, что получится интересный, увлекательный триллер, но она, увы, не оправдалась. Рекламный ролик изобиловал пафосными фразами в духе «не мы решаем, кому жить, а кому умереть», однако ни одна из них не получила сколь-нибудь яркого художественного воплощения.

Создается ощущение, что фильм здорово порезали при монтаже. Это повлияло и на общую длительность картины (всего полтора часа), и на общее впечатление от сюжета. Исходные данные просты: шикарный лайнер «Посейдон» плывет по морю в новогоднюю ночь. Молодежь танцует на дискотеке, люди постарше и посолиднее встречают новый год при смокингах, в роскошном бальном зале под звуки оркестра. Среди многочисленных пассажиров выделяется несколько: мать-одиночка с сыном, бывший пожарный и бывший мэр со своей дочерью и ее женихом, профессиональный игрок и архитектор, пребывающий в тоске из-за разрыва с возлюбленным (обратите внимание на подборку героев). Итак, герои обозначены, и, чтобы не терять зря времени, режиссер без лишних предисловий перешел к самому интересному – крушению корабля из-за «ужасной волны-убийцы» (цитата из русского дубляжа).

По идее, крушение корабля должно было быть одним из самых ярких моментов – все-таки жанр обязывает. Но, увы, в сравнении с крушением другого знаменитого кино-корабля «Посейдон» сильно проигрывает в плане зрелищности. Впрочем, в триллере это не самое главное. Как и в других работах Петерсена, главное – не зрелищная катастрофа, а поведение людей. Но здесь все предельно просто как в фильмах-катастрофах 10-летней давности. Разумеется, герои спасутся почти в полном составе. Они преодолевают пропасти, проплывают под водой, спасают спутников, ненароком свернувших не в ту дверь, но выглядит все это методично размеренно и совершенно не выполняет своей сверхзадачи – захватывать, волновать и ужасать зрителя.

После внезапного окончания фильма остается только задаваться риторическим вопросом «и это все?» и удивляться тому, насколько бесцветным и неинтересным он получился. Впрочем, если забыть о том, что с таким режиссером фильм мог бы быть лучше, и воспринимать «Посейдон» исключительно как летний развлекательный фильм на один раз, то все встанет на свои места.

 

(С) Мария Андреевна Гаврилина, 2004-2011.

Конструктор сайтов - uCoz